Катастрофы на круизных лайнерах во время шторма.

Видеть во сне шторм – предупреждение о каких-то испытаниях.

Если Вам снится, что Вы попали в шторм, значит Вы не удовлетворены своей жизнью, Вас переполняют желания и страсти, которые наяву не находят себе выхода. Если же Вы видите во сне, что кто-то попал в шторм, то это указывает на то, что этот человек попал в трудное положение и нуждается в помощи. Если во сне Вы видите, что Вас захлестывает волна или Вы тонете, то это предупреждает Вас об опасности, которой Вы подвергаетесь. Если же во сне Вам удалось спастись от шторма, то наяву Вам удастся избежать большого несчастья.

Если Вам снится шторм с понедельника на вторник, значит Вам нужно быть готовой к любой неожиданности. Если же Вы видите шторм во сне со среды на четверг, Вам не следует совершать необдуманных поступков, иначе последствия будут для Вас очень тяжелыми. Если шторм Вы увидели во сне с субботы на воскресенье, то это знак того, что Ваша карьера в опасности и потребуется приложить немало усилий и запастись терпением, чтобы исправить положение.

Между прочим, можно вспомнить об истории, которая приключилась с промышленником Уитсоном в 1863 году. Во время путешествия из Англии в Америку корабль попал в шторм, который длился несколько дней. Измученный морской болезнью Уитсон уснул и во сне увидел свою жену. Она была в белом платье, и, подойдя к койке Уитсона, нагнулась к нему, поцеловала и сказала, что скоро все кончится, и они увидятся. Проснувшись утром, Уитсон увидел, что шторм наконец-то прекратился. Когда промышленник вернулся домой, его жена рассказала ему, что видела во сне, как корабль, на котором плыл Уитсон, попал в шторм и ей очень захотелось его утешить и подбодрить. Она описала каюту Уитсона, которую видела во сне. Это описание в точности соответствовало каюте, в которой Уитсон находился наяву во время шторма.

Толкование снов из Сонника для женщин

Подпишись на канал Сонник!

Во время шторма судно подвергается сильному действию ветра и волнения, что требует особых мер по управлению судном.

Ветер вызывает дрейф судна, крен и изменение скорости, что зависит от направления и силы ветра, формы и размеров судна, в частности от осадки, крена и дифферента судна, размеров обдуваемой поверхности, положения центров парусности и сопротивления воды.

Ветровой дрейф увеличивается с усилением ветра, уменьшением осадки и скорости, увеличением парусности и достигает наибольших значений при курсовых углах ветра 50-60°. Крен появляется при курсовых углах ветра 30-120°, имея наибольшее значение при 60-80°. Особенно опасен шквалистый ветер. При курсовых углах ветра до 110-120° уменьшается скорость ветра. Наибольшее уменьшение скорости бывает при курсовых углах ветра 25-35°. При попутном ветре скорость может значительно увеличиться.

На волнении судно подвергается качке, заливанию и забрызгиванию палуб и мостика, сильным динамическим нагрузкам на корпус. При этом снижается скорость, ухудшается управляемость, а в районах с низкой температурой возможно обледенение. Особенно опасным является случай резонансной качки, т. е. совпадения периода качки с периодом собственных колебаний судна. Период качки т зависит от длины волны Л, скорости судна V, курсового угла направления гребней волны а и может быть определен по формуле


Период собственных колебаний судна определяется по формулам:

При бортовой качке


где В -ширина судна, м;

H - поперечная метацентрическая высота, м;

С - эмпирический коэффициент (для грузовых судов в полном

Грузу с = 0,8; для пассажирских - с = 0,77-0,87); при килевой качке


где Х - коэффициент вертикальной полноты судна;

Т - осадка судна, м.

Практически опасными считаются близрезонансные режимы качки, когда соблюдаются условия


Из приведенных выше формул видно, что выводить судно из резонансного режима качки можно изменением курса и скорости, т. е. менять период качки т, что удобно определять с помощью универсальной штормовой диаграммы Ю. В. Ремеза.

Во время качки судно испытывает огромные динамические нагрузки. Сила удара волны в перпендикулярную направлению волн поверхность ориентировочно определяется


Для истинного периода волны т=6-1 0 сек сила удара волны достигает 3-10 т/м², что очень опасно для палубных грузов и многих палубных устройств судна.

Встречная волна вызывает потерю скорости, достигающую 40-50%, а для тихоходных судов - до 60-80%. В результате заливания палубы водой остойчивость судна уменьшается. При температуре воздуха от -4 до -10°С и воды от -1 до +1°С наблюдается интенсивное обледенение.

Каждое судно должно быть подготовлено к шторму еще до выхода в плавание. Понятие «штормовые условия» зависит от конкретных условий плавания и технических данных судна. Независимо от продолжительности и района плавания и ожидаемой погоды судно всегда должно быть готово к встрече и преодолению шторма. Для этого тщательно проверяют исправность рулевого устройства, осушительной и других систем судна, надежность крепления спасательных шлюпок, якорей, грузовых стрел. Особое внимание уделяется найтовке палубного груза и креплению крышек грузовых люков.

Получив информацию о приближении шторма, на судне проводят следующие мероприятия: оповещают о надвигающемся шторме экипаж и пассажиров, усиливают наблюдение за гидрометеорологической обстановкой, уточняют место нахождения судна, проверяют внешнюю и внутрисудовую связь. Независимо от объема и качества предшествующей подготовки до начала шторма следует провести дополнительную техническую подготовку к его преодолению: проверить водоотливные средства и льяльные сетки; задраить горловины, люки и двери, выходящие на открытую палубу; закрыть световые люки и иллюминаторы; закрыть чехлами отверстия вентиляционных дефлекторов и развернуть рефлекторы-раструбы по ветру; проверить водонепроницаемые двери; проверить и дополнительно закрепить палубный груз и различные палубные устройства; проверить исправность действия штормовых портиков; шпигатов и других водосточных отверстий; закрыть якорные клюзы заслонками, забить ветошью или зацементировать; особенно тщательно проверить надежность и водонепроницаемость трюмных закрытий.

Должна быть сделана оценка опасности от ожидаемых штормовых условий для данного судна в данном районе плавания, после чего принимается конкретное решение о курсе и скорости судна. При этом возможны решения: следование через штормовую зону, уклонение от встречи с ней, уход в порт-убежище, постановка на якорь, маневрирование короткими галсами под укрытием берега. Эти решения предварительные, так как обстановка может измениться, но во всех случаях судно должно быть готово к худшему.

Современные суда водоизмещением. 10 000 т и более, имеющие надежные машины и правильно загруженные, успешно выдерживают штормовое плавание почти на любых курсах при силе ветра до 6-7 баллов. Те же суда в балласте и при тех же условиях часто вынуждены прекращать плавание и переходить к штормованию.

В общем случае к маневрам по управлению судном при штормовом плавании относятся изменение скорости и курса с целью недопущения резонансной качки и заливания палубы водой. Обычно судно продолжает штормовое плавание до тех пор, пока это возможно, а затем переходит к штормованию, чтобы при улучшении обстановки продолжить плавание.

Наиболее распространенными способами штормования являются: против волны и ветра, кормой к волне и ветру; лагом к волне, в дрейфе без хода, на якоре. Выбор способа штормования зависит от комплексной оценки следующих факторов: штормовые условия; навигационные условия плавания (глубины, опасности); размеры, конструктивные и архитектурные особенности судна; мощность главных машин; степень и характер загрузки судна (палубный груз, дифферент, осадка, остойчивость, наличие свободных балластных емкостей и т. д.) ; род груза (вероятность его смещения, намокания, порчи); соотношение элементов судна и элементов волны; наличие судовых запасов; вероятность обледенения при плавании в районах Арктики и Антарктики.

Из всех способов штормования следует выбирать такой, при котором судно:

Двигается по крайней мере не в сторону навигационных опасностей;

Испытывает наименьшие удары волн и динамические нагрузки;

Меньше заливается водой и забрызгивается;

Не испытывает резонансной бортовой или килевой качки;

Не остается в море без топлива и других необходимых запасов.

Способ штормования против волны рекомендуется в том случае, если судно:

Сохраняет за счет сильных машин или смещения центра парусности достаточную управляемость при таком курсе;

Достаточно остойчиво, имеет прочную конструкцию носовой части и обводы, обеспечивающие хорошую всхожесть на волну;

Имеет длину в полтора-два раза больше длины волны, а бортовая качка представляет наибольшую опасность.

Штормование в положении кормой на волну и ветер рекомендуется для судов, которые сохраняют в этом положении управляемость, в том числе и за счет смещения центра парусности к носу. К ним могут относиться суда:

Имеющие прочную и высокую кормовую часть и длину в полтора и более раза большую длины волны;

Короткие, с прочной кормовой частью, скорость которых меньше скорости волны, но больше скорости орбитального движения частиц воды в профиле волны;

Длинные, узкие и низкие, скорость которых значительно превышает скорость волны.

В положении кормой на волну и ветер не рекомендуется штормовать судам, плохо управляемым в этом положении, тихоходным судам с открытой низкой кормой, судам со слабой конструкцией рулевого устройства или с малой остойчивостью, малым судам с небольшой осадкой.

Штормование лагом к волне мало распространено, так как имеет большие недостатки, основным из которых является сильная бортовая качка. Штормовать лагом к волне приходится судам с большим дифферентом, которые не могут штормовать первыми двумя способами. Не рекомендуется штормовать этим способом судам с большой парусностью, малой остойчивостью и значительным постоянным креном.

Штормование судов в дрейфе без хода осуществляют, как правило, при невозможности использовать другие способы. Различают пассивный и активный дрейф. При пассивном дрейфе судно более всего подвержено действию ветра и волнения. Активный дрейф осуществляется в основном в положениях бейдевинд, галфвинд или фордевинд, что в некоторой степени похоже на первые два способа штормования. В этом случае на малых судах или судах, потерявших управление, с носа или кормы выпускают плавучий (штормовой) якорь.

На глубинах до 100-150 м вытравливают якорь-цепи (якоря предварительно отклепывают), которые удерживают судно за счет трения о грунт. На больших глубинах можно дрейфовать с вытравленными якорями.

Для успокоения волнения применяют масло, выпускаемое из парусиновых мешков или шпигатов, расположенных выше поверхности воды. Наилучший эффект при этом дают рыбий и тюлений жир, затем скипидар, растительные масла. Масло растекается по поверхности моря в виде пленки толщиной около 1/10000 мм, но этого уже достаточно, чтобы сгладить гребни волн, представляющие опасность для судна. Расход масла около 2-3 л в 1 ч.

Штормование на якоре имеет смысл, если якоря хорошо держат.

Морякам часто приходится слышать вопросы от береговых жителей планеты:
- А как это «качает»? Вверх и вниз, что ли? А море красивое во время шторма? А спать от качки не хочется? Как моряки её переносят? Корабль может перевернуться? А просто утонуть? – и так далее.

Так вот, чтобы всем было ясно, отвечу почти по порядку и, вполне возможно, расскажу что-нибудь помимо этого.

Всем со школьной скамьи известно, что перемещение потоков воздуха в горизонтальном направлении называют ветром. И чем быстрее эти самые потоки перемещаются, тем сильнее ветер. Ну, это и так ясно даже мне, а уж читатель, наверняка, усмехнулся скептически, мол, хоть и не плавали, но знаем. Честь вам за это и хвала!

Итак, приступим.
Погрузка судна в порту уже заранее принимает во внимание возможность встречи со штормом, поэтому груз укладывается в трюмах и надёжно крепится, чтобы избежать какой-либо его подвижки в море или, на худой конец, свести подвижку к минимуму. При погрузке ведётся строгий контроль за осадкой судна, которая не должна превышать допустимых для данного судна норм остойчивости и непотопляемости.

Одновременно капитан с помощниками изучают метеосводки по маршруту перехода и определяют наиболее оптимальный маршрут как в коммерческом отношении, так и в отношении безопасности.

Загрузились, убрали с палуб всё лишнее и вышли в море...

Шторм обычно налетает не сразу. Сначала он даёт знать о себе тяжёлой зыбью, которая раскачивает корабль с борта на борт или, если она встречная, корабль черпает воду носом, а иногда и кормой. Потом начинает снижаться атмосферное давление. Иногда плавно, но чаще всего резко. И вот налетает первый шквал, за ним ещё и ещё. Ведь избежать встречи со штормом почти невозможно, можно только выбрать маршрут, где его воздействие на корабль будет минимальным.
Как только судно начинает зарываться в волны, механики сразу начинают волноваться – возрастает нагрузка на главный двигатель. Винт, выскакивая из воды, «забрасывает» обороты и приходится их сбавлять. Капитан и без механиков бы дал команду на уменьшение скорости, но они всегда опережают события на 2-3 часа, портя ему настроение, которое и так не очень... Недаром штурмана утверждают, что жизнь им портят водка, женщины и механики. А механикам – водка, женщины и штурмана...Деваться некуда – средний ход, а то и малый.

Чтобы уменьшить качку, капитан выбирает скорость и курс и иногда корабль идёт совсем не туда, куда нужно. Делать нечего – судно, экипаж и груз важнее точного времени прибытия в порт назначения.

Ветер усиливается до штормового, Океан катит многометровые седые волны, горизонт из-за морских брызг совсем не виден, ветер свистит в снастях. Романтики никакой! Экипаж, расписанный по вахтам, занимается своей обычной работой, если не выходит из строя какой-нибудь важный механизм. Тогда - полундра, аврал и прочие хлопоты, которые иногда длятся сутками напролёт.

Обычно вахта на морских судах несётся четыре через восемь. Это значит, что четыре часа моряк на вахте, потом восемь часов отдыхает. Не верьте тому, что прочитали! Судовые специалисты в дополнение к вахтам имеют ещё и собственные заведования, обслуживать которые во время вахты далеко не всегда удаётся. Так что рабочий день у моряка ненормированный... Отсюда и лексика морская тоже ненормированная. А вы как думали? Интересно, как береговой человек отреагирует на то, что его вторую неделю подряд будят в два часа ночи потому, что вышел из строя агрегат, который находится в его заведовании? А человек только в полночь сдал вахту!

Немного отвлеклись, но не зря.

Что же такое «качка»? Спешу огорчить тех, кто уверен, что это всего лишь «вверх-вниз». Ребята, это не качели в парке! Там вы заплатили за пятиминутное удовольствие по таксе и, укачавшись, пошли отпиваться пивом или квасом. В море за качку платят морякам. Только вот она не кончается через пять минут. Если корабль через сутки вышел из шторма, то считайте, что ему повезло. Обычно это длится гораздо дольше, иногда – весь многосуточный переход. Так вот, качка в море – это зарывание носом в волны, перекатывание по палубе десятков тонн морской воды, это дикая тряска судна, вошедшего в резонанс с самим собой, это мощные удары волн по корпусу судна, от которых иногда ломаются фальшборты, а металлическое леерное ограждение просто скручивается в рулоны, это... Иногда это потеря палубного груза, когда не выдерживают надёжные, как казалось в порту, крепления. Когда судно кренится на один борт до тридцати градусов и уже через десять-двенадцать секунд лежит с таким же креном на другом борту, трудно поймать себя в пространстве. Выход на открытые палубы запрещается, а вахты всё равно никто не отменяет, потому что вахты - это жизнь в самом прямом смысле этого слова.

В самом лучшем случае моряк сдаёт вахту, ничего с его заведованием не случается и он идёт отдыхать. Ну, ну. Поспать ему вряд ли удастся. Он все восемь часов «отдыха» будет содрогаться вместе с судном, елозить, раскорячившись, по кровати от кренов, слушать грохот чего-то незакреплённого в каюте или в коридоре и, промаявшись положенное для отдыха время, он побредёт сначала в столовую или кают-компанию, чтобы ошпариться чаем, и с покрасневшими от бессонницы глазами запишет в журнале: «Вахту принял такой-то...». Но не тут то было! Капитан, чумной от бессменного торчания на мостике и очень расстроенный из-за разбившейся любимой кружки, отправит его назад в каюту, потому что моряк прибыл на мостик в тапочках, а не в жёстко закреплённой на ногах обуви. Понимая капитанскую правоту, но не принимая её по определению, моряк скользит вниз по трапам, думая о капитане то, что вслух бы никогда не сказал.

А капитан объявляет по судовой трансляции:
- Внимание, через десять минут всей палубной команде выйти для крепления ящика у трюма номер четыре по правому борту!

И не надо смотреть на часы! Сейчас неважно - три часа дня или ночи. Важно поймать ящик, чтобы он не улетел за борт, разрушая всё, что попадётся ему на пути. Судно сбавляет ход до минимального, делая подветренным правый борт, старпом даёт необходимые распоряжения и палубная команда в спасательных жилетах, чертыхаясь, осторожно выбирается на палубу ловить этот проклятый ящик неизвестно с чем внутри. Они поймают его, поймают и закрепят, не сомневайтесь! Старпом доложит капитану и судно добавит ход.

А тут, как на беду, встречное судно и по правилам вы должны уступить ему дорогу. Приходится менять курс и корабль начинает болтать ещё сильнее, а скорость падает до нуля, потому что встречные ветер и волны иногда бывают сильнее судового двигателя.

В машинном отделении шторм воспринимается ещё хуже. Как уже было сказано, вахты никто не отменял и вахтенный механик и моторист делают регулярные обходы машинного отделения, проверяя параметры всех работающих механизмов. Конечно, размах качки в «машине» гораздо меньше, чем на мостике, но всё усугубляется изобилием запахов, присущих всем механизмам, грохотом двигателя и жарой, особенно, если судно штормует в тёплое время года. Тогда в некоторых местах машинного отделения температура может превышать шестьдесят градусов, а идти туда всё-равно надо, потому что там тарахтит насос охлаждения и его надо обязательно проверить.

Всем известно, что существует такая дрянная штука, как морская болезнь. Но никто не знает её точных симптомов. Общепринято считать, что при ней «отдаётся дань Владыке Морскому», то есть, моряка непрерывно тошнит. Есть такие и немало. Но кто-то другой просто не может во время качки есть, а кто-то трескает всё подряд безостановочно, хотя при нормальной погоде и выглядит нормальным человеком. А кто-то вообще не реагирует на болтанку никаким образом. Всё это – симптомы морской болезни. Даже третий вариант – отсутствие реакции на качку – тоже своего рода аномалия. Существует твёрдое правило: только работа способна побороть эту болезнь. Будешь валяться в кровати – хана, никогда не придёшь в себя, пока штормит.

Может ли корабль перевернуться или утонуть? Может, конечно, хотя современные корабли сделаны с очень большим запасом плавучести, поэтому такие случаи крайне редки. Они просто невозможны, если соблюдены все правила погрузки, люковые закрытия надёжно задраены, судовой двигатель и руль работают исправно, а экипаж грамотно управляет судном в штормовых условиях.

После шторма жизнь не кажется более прекрасной, чем до него. Экипаж начинает «считать раны», нанесённые штормом и поверьте, что их всегда много. Это могут быть погнутые леера, подорванные стойки фальшборта, унесённые за борт спасательные круги, затопленные водой цепные ящики и многое другое. А на палубы и надстройки слабонервным лучше не смотреть. Недавно выкрашенный «кормилец» весь порыжел от морской воды и понадобится уйма времени, чтобы вернуть его в приличный вид.

Вот и получается, что море красиво только с берега. Хотя, можете мне не верить, не обижусь. А шторма – это часть жизни любого моряка. Не очень приятная, но неизбежная.

На современных круизных лайнерах предусмотрено практически все для дорогого элитного отдыха – рестораны, бары, бассейны, спортзалы, теннисные корты. Изысканный интерьер кают-номеров буквально изобилует роскошью. Отдыхая в таких условиях, люди зачастую забывают, что они находятся в открытом океане, и их жизнь подвергается гораздо большей опасности, чем в обычном пятизвездочном отеле на суше.

Иногда природа напоминает человеку, кто в мире хозяин. И часто такие напоминания очень неприятны и даже опасны для пассажиров. Современные прогулочные суда рассчитаны на столкновения с сильными штормами. Хотя, несмотря на повышенные меры безопасности, даже они иногда не в силах выдержать натиск стихии. Изредка членам команды, пассажирам или камерам наблюдения удается снять на видео события, происходящие на круизных лайнерах во время шторма. И, судя по видеороликам, для многих наблюдателей шторм – это не стихийное бедствие, а веселое развлечение. Но это до тех пор, пока бушующее море не врывается во внутренние помещения корабля, где располагаются люди.

Ниже представлены семь шокирующих роликов с круизных лайнеров.

1. Бешеные гонки

Это видео было снято на камеру наблюдения в 2010 году в 400 км от Новой Зеландии во время сильнейшей бури. Круизное судно очутилось в самом центре бушевавшей стихии. Некоторые добавляют к этому видео веселую музыку и представляют происходящее, как нечто комичное, хотя ничего смешного в происходящем явно нет. В результате шторма десятки людей получили ранения, в том числе и серьезные, было сломано или уничтожено много незакрепленной мебели и вещей. Круизная компания после этого инцидента в целях спасения пошатнувшейся репутации ввела 25-процентные скидки на следующие круизы для всех пассажиров этого тура.

2. Жестокое море

Это видео было снято на каком-то неопознанном корабле. Здесь мебель в результате сильнейшего крена корабля буквально разлетается на куски. Столы вместе с отдыхающими сносятся и разбиваются о стены и другую мебель. Особенно хорошо это видно на 1:43. Посреди записи камеры наблюдения можно заметить, как одна из женщин, несмотря на серьезную опасность, становится посреди помещения и пытается снять бушующий хаос.

3. Смертельные волны

Одно из самых жутких видео. Его удалось снять пассажиру в то время, когда за бортом бились огромные волны. Эта катастрофа произошла с греческим круизным лайнером в 2010 году. На видео видно, как огромная волна проламывает стеклянную стену лайнера и стремительно врывается на корабль. Люди отчаянно боролись за свои жизни, но, к сожалению, жертв избежать не удалось. Во время шторма погибло 2 человека и больше десяти было ранено. Трагический момент катастрофы хорошо заметен на 26 секунде записи.

4. Кадры с круизного лайнера или новый фильм от Джеймса Кэмерона? Часть I

Это видео разместила одна их страховых компаний, занимающаяся страхованием жизни и здоровья тех, кто отправляется в морские круизы. Инцидент произошел в 2011 году во время шторма. На видеоролике видно, как гигантская волна проламывает стеклянную стену в одном из подсобных помещений.

5. Кадры с круизного лайнера или новый фильм от Джеймса Кэмерона? Часть II

Следующий ролик касается того же инцидента. Здесь события принимают более драматичный характер. Вода через пробоину проникает на детскую площадку, и от этого происходит короткое замыкание телевизора. Возникает пожар. К счастью персонал вовремя среагировал, и не дал пожару распространиться. Но сама операция по тушению была очень рискованной. Ведь сотрудник, боровшийся с огнем, стоял в воде в то время, как телевизор горел из-за короткого замыкания.

6. Пассажиры приятно проводят время на судне во время сильнейшего шторма